EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
  • Адрес
    Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
  • Отдел продаж и сервиса
    +7 (4822) 72-72-22
EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
Протекторы летних шин и зимних и их отличия
Протекторы летних шин и зимних и их отличия

Правильный подбор автомобильных шин заключается не только в выборе их размера. При этом нужно учитывать и другие факторы: тип автомобиля, нагрузки, скоростной режим, качество дорожного покрытия и многое другое. Протектор – это еще один пункт, на который стоит обратить внимание. Он представляет собой поверхность шины, которая соприкасается с поверхностью дороги. В этой статье расскажем о том, чем отличаются протекторы летних и зимних шин. Рекомендуем к прочтению.

Что такое протектор?

Протектор – это поверхность шины, контактирующая с дорогой. У него имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Благодаря таким рисункам, у шин улучшается сцепление с поверхностью дороги и помогает водителю с управлением в разную погоду и сезону. Во время выбора протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорожного покрытия и особенностях климата. Рисунок протектора обеспечивает безопасность во время движения. От него также и зависит время, за которое автомобильная резина придет в негодность.

Протектор:

  • Защищает внутреннюю часть шины при контакте с дорогой;
  • Раскрывает динамические возможности автомобиля;
  • Делает поездки безопасными и комфортными для водителя, его пассажиров и перевозимых вещей;
  • Улучшает управляемость автомобиля;
  • Не дает истираться материалу;
  • Облегчает работу под нагрузкой.

На рынке представлено огромное количество шин с разными рисунками протектора. Из-за этого выбор конкретных автомобильных покрышек усложняется для автовладельца. Если маркировка шин еще прописаны на шинах, то узнать как влияет рисунок на общие ходовые качества довольно-таки сложно.

Виды рисунка протектора

  • Симметричные шины. Этот рисунок в основном делают для бюджетных шин. Они отличаются невысокой ценой и одной важной особенностью: их можно устанавливать в любом положении, поскольку у них нет заданного направления вращения, а также внешних и внутренних сторон.
  • Асимметричные шины. Такой рисунок позволяет сделать шины с отличной управляемостью, поскольку покрышка не «подламывается» при нагрузках на поворотах и обеспечивает отличный контакт колес с дорожных полотном.
  • Направленные шины. Покрышки с таким рисунком активно используются в производстве как летних, так и зимних шин. Они отлично отводят воду и снежную кашу в обе стороны. Единственный минус: при монтаже шин стоит учитывать то, что шины имеют разные стороны, чтобы активно отбрасывать воду в разные стороны.

Рисунок протектора на летних шинах

Протекторы летних шин обеспечивают надежное сцепление на сухом и мокром покрытии в летнее время года, защиту от механических повреждений и уменьшение рисков при аквапланировании. Для рисунка протектора летней резины используется невысокая глубина протектора и наличие дренажных канавок. Боковые канавки препятствуют аквапланированию, а центральные обеспечивают устойчивость автомобиля. Минимальная глубина протектора до 1,6 мм, если показатель ниже, то его эксплуатация запрещена.

Рисунок протектора на зимних шинах

Высота протектора на зимних шинах выше, чем на летних – от 7 до 20 мм. На рисунке зимних шин можно заметить крупные блоки разной формы, которые помогают принимать активное участие в сцепление со снежными и ледяными покрытиями. Существует два типа рисунка протектора зимней резины: европейский и скандинавский. Их принципиальные отличия в том, что они предназначены для разных природных условий:

  • Европейский тип протектора зимних шин похож на дождевые шины, так как мягкая зима с постоянными оттепелями решает главную задачу – отвод воды. Долговечность таких шин: 5 сезонов.
  • Скандинавский тип зимних шин имеет более глубокий протектор (10 мм и выше). Такой глубокий рисунок нужен для сцепления с дорогой во время движения по заснеженной дороге. Применяется особый вид ламелей с расширением надреза ко внешней части плеча. Долговечность «скандинавского» типа 2-3 сезона.

Дизайн зимних шин предполагает использование тех же комбинаций типов рисунков, что и в летних – симметричные, несимметричные, направленные и ненаправленные.

читайте также