EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
  • Адрес
    Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
  • Отдел продаж и сервиса
    +7 (4822) 72-72-22
EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
Почему никто не занимается выпуском автомобилей из нержавеющей стали
Почему никто не занимается выпуском автомобилей из нержавеющей стали

Многие, кто хоть раз сталкивался с коррозией кузова автомобиля, хоть раз задавались вопросом: «Почему никто не выпускает автомобили из нержавеющей стали?». В теории, такие автомобили могут быть  очень выгодными: выглядят привлекательно, прочные и нет никакой коррозии. Использовать такой автомобиль можно хоть до полувека, а в процессе эксплуатации не нужно будет использовать антикоррозийное покрытие, очищать кузов и окрашивать кузов по ржавчине. Это прекрасно! Но все это только в теории, а что на практике?

Примеры автомобилей из нержавеющей стали

Автомобили из нержавеющей стали уже были в производстве и зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В далеком 1936 году компания FORD выпустила серию из 6 автомобилей из нержавейки, 4 из которых могли дожить до наших дней! Автомобили имели прекрасный внешний вид, и почти за 100 лет коррозия так и не смогла добраться до кузова. Одна из особенностей таких авто – невероятно ослепительный блеск. Но это скорей их недостаток, чем достоинство. На автомагистралях кузов автомобиля светился как прожектор и доставлял дискомфорт другим водителям. Данный эффект делался производителями осознанно, ведь автомобиль должен был выгодно выделяться на фоне конкурентов в рамках рекламной кампании.

Первый серийный выпущенный автомобиль из нержавеющей стали стал спорткар DeLorean DMC-12. Он был выпущен всего в нескольких тысячах экземплярах. Вскоре, владелец компании Джон Делориан разорился и был вынужден остановить производство автомобилей. Но автомобиль вошел в историю, и даже сыграл свою звездную роль в легендарном фильме «Назад, в будущее!».

Экземпляры так и остались экспериментальными, и серийное производство так и не было запущено. Даже все преимущества кузова из нержавеющей стали и идеальное состояние экспериментальных автомобилей не смогли убедить ведущих мировых производителей использовать для производства своих автомобилей нержавеющую сталь.

Почему никто так и не занимается выпуском автомобилей из нержавейки?

Несмотря на все достоинства таких автомобилей, недостатков у них оказалось гораздо больше. В производстве нержавеющей стали задействуется хром, который находится в дефиците. Поэтому, организация серийного выпуска может повлиять на конечную стоимость таких автомобилей, повысив ее в разы. Но даже этот недостаток нельзя считать главным. В производстве автомобилей, нержавейке не так просто придать правильную и нужную форму, поэтому процесс занимает больше времени.

Масса автомобиля из нержавеющей стали тоже увеличена, а значит происходит дополнительная нагрузка на все узлы и агрегаты, особенно на подвеску. Сложным оказывается и процесс окраски такого материала. Она не будет ложится так же равномерно, как на железо или сплав. Нержавеющая сталь – хрупкий материал, который очень быстро может покрыться трещинами. Можно смириться со всеми недостатками и высокой ценой автомобиля в угоду «вечной» стали, но лучше просто периодически обрабатывать привычный кузов автомобиля антикоррозийными средствами и проводить профилактику.

Оказывается, люди сами не хотят приобретать автомобили «на века». Сейчас настала эпоха быстрого потребления и люди хотят следовать тенденциям рынка и постоянно обновлять свои автомобили. Производителям тоже сложно будет невыгодно производить автомобили из нержавеющей стали. Во-первых, дорогостоящее переоборудование предприятий, а во-вторых, из-за долговечности кузова многие будут использовать авто десятки лет, меняя только двигатель и ходовую часть. Спрос упадет, и покупка новых автомобилей «сойдет на нет», что совсем невыгодно автопроизводителям.

Альтернатива автомобилям из «нержавейки» в EXEED

Автомобили EXEED – это одни из немногих автомобилей, которые имеют полностью оцинкованный кузов. Он состоит из 70% высокопрочной стали и на 8% термоформованной, что делает кузов автомобиля прочным, но при этом не увеличивает вес автомобиля. Благодаря этому, автомобили динамичнее и легко управляются на поворотах.

Как заявляет сам автопроизводитель, при обычных условиях эксплуатации, первая коррозия может появится только после 13 лет активного использования. Приезжайте в дилерский центр «EXEED Тверь на Гагарина» - знакомьтесь с автомобилями и заказывайте тест-драйв!

читайте также