EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
  • Адрес
    Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
  • Отдел продаж и сервиса
    +7 (4822) 72-72-22
EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

Многие автомобилисты замечают, что после длительной эксплуатации аккумуляторной батареи, на клеммах появляется белый налет. Если не предотвратить окисление, автомобиль начнет плохо заводиться, ведь у аккумулятора не будет хватать энергии чтобы повернуть коленвал. Откуда берутся белые кристаллы на клеммах, а главное как от них избавиться, - расскажем в этой статье.

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Белый налет на клеммах аккумулятора происходит в результате окисления. Цвет кристаллов может быть разным: от белого до ярко-голубого, на обеих клеммах одновременно или только на одной из них по отдельности. Но по какой причине это происходит?

  • Утечка электролита. Если водитель плохо закрутил пробки, то во время движения, плещущийся в ячейках электролит рано или поздно «прорвется» и окажется на внешней поверхности корпуса аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что до контактов еще далеко, серная кислота по своей текучести и способности смачивать любые поверхности корпуса автомобильной батареи. Она начнет медленно растекаться по корпусу батареи и наконец – дойдет и до контактов. Наконечник с клеммой не имеет контакта по всей площади и имеет щели. В процессе начинается усиленное окисление, и свинец превращается в сульфат.
  • Перезарядка генератора. Эта проблема может возникать вследствие сбоев в работе регулятора напряжения. Но каждый случай следует рассматривать индивидуально.
  • Если клемма повреждена (на ней есть скол, царапины и прочее). Самым верным решением в этом случае будет простая замена клемм на новые.
  • Неисправности в электросети автомобиля. Одной из самых распространенных причин появления налета – это плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора. Аналогичные симптомы могут свидетельствовать о плохом контакте в реле, контактных группах или других местах проводки.
  • Постоянный недозаряд или низкая плотность. Если вы постоянно не до конца заряжаете аккумулятор или низкая плотность электролита в ячейках, то чаще всего начинает окисляться только минусовая клемма аккумулятора. Плюсовая, в этом случае, абсолютно в полном порядке.

Как защитить клеммы аккумулятора от окисления

  • Войлок и масло. Многие водители слышали об этом старом способе защиты клемм аккумулятора от окисления. Для защиты клемм аккумулятора от попадания паров электролита, необходимо взять войлок, вырезать круглую прокладку с дыркой, затем пропитать машинным маслом и надеть на клемму аккумулятора, после надевается клемма бортовой сети автомобиля и затем еще одна прокладка с пропитанным маслом.
  • Технический вазелин, солидол, лак или любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Некоторые водители используют силиконовую смазку, так как другие материалы собирают на себе пыль и грязь.
  • Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) – это специальное средство, которое защищает клеммы аккумулятора от коррозии и продается это средство в специализированных магазинах.
  • Фетровые шайбы, которые нужно надеть на клеммы для их защиты. Такой способ аналогичен с войлоком и маслом.

Как очистить клеммы аккумулятора

Чистку клемм аккумулятора можно выполнить как в специализированных сервисных центрах, так и самостоятельно. Решить проблему можно с помощью нехитрых механических приспособлений. В прошлом применялись грубые металлические щетки. Однако этот способ может повредить клеммы аккумулятора. Наиболее эффективный способ – использование мелкозернистой наждачной бумагой. Для удаления тонкой окисной пленки достаточно минимальной зачистки.

читайте также