Многие автомобилисты замечают, что после длительной эксплуатации аккумуляторной батареи, на клеммах появляется белый налет. Если не предотвратить окисление, автомобиль начнет плохо заводиться, ведь у аккумулятора не будет хватать энергии чтобы повернуть коленвал. Откуда берутся белые кристаллы на клеммах, а главное как от них избавиться, - расскажем в этой статье.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля?
Белый налет на клеммах аккумулятора происходит в результате окисления. Цвет кристаллов может быть разным: от белого до ярко-голубого, на обеих клеммах одновременно или только на одной из них по отдельности. Но по какой причине это происходит?
- Утечка электролита. Если водитель плохо закрутил пробки, то во время движения, плещущийся в ячейках электролит рано или поздно «прорвется» и окажется на внешней поверхности корпуса аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что до контактов еще далеко, серная кислота по своей текучести и способности смачивать любые поверхности корпуса автомобильной батареи. Она начнет медленно растекаться по корпусу батареи и наконец – дойдет и до контактов. Наконечник с клеммой не имеет контакта по всей площади и имеет щели. В процессе начинается усиленное окисление, и свинец превращается в сульфат.
- Перезарядка генератора. Эта проблема может возникать вследствие сбоев в работе регулятора напряжения. Но каждый случай следует рассматривать индивидуально.
- Если клемма повреждена (на ней есть скол, царапины и прочее). Самым верным решением в этом случае будет простая замена клемм на новые.
- Неисправности в электросети автомобиля. Одной из самых распространенных причин появления налета – это плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора. Аналогичные симптомы могут свидетельствовать о плохом контакте в реле, контактных группах или других местах проводки.
- Постоянный недозаряд или низкая плотность. Если вы постоянно не до конца заряжаете аккумулятор или низкая плотность электролита в ячейках, то чаще всего начинает окисляться только минусовая клемма аккумулятора. Плюсовая, в этом случае, абсолютно в полном порядке.
Как защитить клеммы аккумулятора от окисления
- Войлок и масло. Многие водители слышали об этом старом способе защиты клемм аккумулятора от окисления. Для защиты клемм аккумулятора от попадания паров электролита, необходимо взять войлок, вырезать круглую прокладку с дыркой, затем пропитать машинным маслом и надеть на клемму аккумулятора, после надевается клемма бортовой сети автомобиля и затем еще одна прокладка с пропитанным маслом.
- Технический вазелин, солидол, лак или любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Некоторые водители используют силиконовую смазку, так как другие материалы собирают на себе пыль и грязь.
- Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) – это специальное средство, которое защищает клеммы аккумулятора от коррозии и продается это средство в специализированных магазинах.
- Фетровые шайбы, которые нужно надеть на клеммы для их защиты. Такой способ аналогичен с войлоком и маслом.
Как очистить клеммы аккумулятора
Чистку клемм аккумулятора можно выполнить как в специализированных сервисных центрах, так и самостоятельно. Решить проблему можно с помощью нехитрых механических приспособлений. В прошлом применялись грубые металлические щетки. Однако этот способ может повредить клеммы аккумулятора. Наиболее эффективный способ – использование мелкозернистой наждачной бумагой. Для удаления тонкой окисной пленки достаточно минимальной зачистки.