EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
  • Адрес
    Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
  • Отдел продаж и сервиса
    +7 (4822) 72-72-22
EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
Кто чаще попадают в аварии: мужчины или женщины?
Кто чаще попадают в аварии: мужчины или женщины?

Споры о том, кто лучше управляет автомобилем, не кончатся наверно никогда. Из уст из года в год звучат анекдоты про блондинок за рулем, а сухая статистика из года в год продолжает доказывать, что пора избавляться от стереотипов: самые масштабные ДТП устраивают именно мужчины…

Хорошо, что российская Госавтоинспекция не делит участников движения по типу транспорта, возрасту и даже гендеру. Так, в свободном доступе можно ознакомиться со статистикой аварийности по отдельным категориям, таким как «Мужчины» и «Женщины» и ответить на вопрос, кто из них чаще попадает в ДТП.

Кто по статистике чаще попадает в аварии?

Согласно статистике, женщины-водители попадают в аварии в 6-10 раз меньше, чем мужчины. Просто представьте, какой большой разрыв! А ведь за этой статистикой скрываются, напомним, покореженные автомобили, травмированные или, увы, погибшие люди.   

Согласно статистике ДТП по России за первый квартал 2023 года, на дорогах страны произошло почти 31 500 серьезных аварий. В них погибло 3023 человека, 41 000 человека получили ранения. Около 84% мужчин были признаны виновными в ДТП, а смертность в них в 10 раз выше, чем в случае с женщинами. Исходя из вышеизложенных фактах можно сделать вывод: женщины-водители реже попадают в аварии. Но значит ли это, что женщины ведут себя более аккуратнее за рулем? Давайте разбираться.

Женщины водят лучше?

У многих, кто посмотрит на статистику, сразу же возникнет мысль: водителей-мужчин намного больше, поэтому они чаще попадают в ДТП. А вот и нет!

Это распространенное, но очень спорное утверждение. К сожалению, ГИБДД не предоставляет данные по количеству мужчин и женщин за рулем, поэтому в качестве аргумента оно служить не может. А если бы и данные о гендере владельцев автомобиля и были, их все равно нельзя было принимать в рассмотрение, так как транспорт может быть зарегистрирован на другое лицо (муж, брат, отец, друг и т.д.).

Если обратить внимание, то даже в небольших городах женщин за рулем практически столько же, сколько и мужчин. Ну, точно не в 6-10 раз меньше, чем следовало бы, если предположить, что низкая аварийность среди женщин за рулем только благодаря их меньшинству.

Против этого главного аргумента говорит также и количество женщин-водителей, которых из года в год становиться все больше и больше. Вне зависимости от этого числа, количество аварий по вине женщин остается на одном уровне, а отличие от резких колебаний мужских аварий.

Второй аргумент говорит о том, что женщины за рулем склонны к непредсказуемым и нелогичным действиям. А бедному мужчине ничего не остается, как избежать столкновения из-за глупого женского маневра и попасть в аварию. А женщина-автомобилистка без проблем уезжает по своим делам. Возможно, существуют такие случаи, но они точно не могут так сильно повлиять ухудшить статистику водителям-мужчинам.

Что говорят страховые компании

Страховые компании проводят свои исследования аварийности. И, исходя из них, делают вывод о том, что мужчины чаще женщин превышают скорость, чаще проезжают на красный свет, «учат» окружающих и создают аварийные ситуации. При этом женщины реже пропускают пешеходов или уступают кому-либо дорогу. Но аварии по вине женщин не затрагивают так много транспортных средств и не калечат такое количество людей. Вывод один: если мужчины будут более аккуратны за рулем, то количество аварий снизится и это будет прекрасно для всех!

читайте также