В любое время года от водителя требуется внимательность и концентрация внимания на дороге. Дождь, снег и сумерки мешают обзору водителя и создают дискомфорт во время поездок. На помощь водителям пришли современные датчики дождя и света. Сегодня они есть в арсенале многих современных моделей массового сегмента и даже в топовых версиях некорых бюджетных вариантах. Расскажем, для чего нужны инновационные датчики и системы в автомобиле и как они работают.
Датчики дождя и света
Датчик света реагирует на освещенность и включает фары, а датчик дождя улавливает осадки и активирует работу стеклоочистителей, если они работают в автоматическом режиме. Эти датчики располагаются на лобовом стекле автомобиля и раньше ими оснащались только автомобили из премиум-сегмента. А сейчас, все производители стараются оснащать этой опцией весь модельный ряд.
Датчик дождя располагается с внутренней стороны лобового стекла. В конструкцию входит инфракрасный излучатель, фотоприемник, блок управления, корпус и реле. Стоит отметить, что данное устройство срабатывает не на воду, а на свет. Поэтому свою прямую функцию он выполняет за счет разного угла отражения лучей на мокром и сухом стекле. Когда стекло намокает, то оно лучше пропускает свет, датчик улавливает это и передает сигнал для включения стеклоочистителей.
Не стоит думать о том, что датчик нужно включать только во время осадков. Он всегда работает в автоматическом режиме. Если стекло сильно загрязнилось, то устройство может подать сигнал на стеклоомыватель, что помимо воды шла подача и омывающей жидкости.
Обычно датчик света и дождя – это единое устройство, поэтому помимо регулировки работы дворников, активируется и автоматическое включение и регулировка света.
Принцип работы датчиков дождя и света в автомобиле
Датчик дождя и света состоитиз комбинации светочувствительных светодиодов, которые вмонтированы в плату корпуса. Принцип работы состоит в том, что свет, исходящий от светодиода, частично отражается на поверхности стекла и, сфокусировавшись через оптический элемент, попадает на светодиод. Если погода сухая, то весь свет отражается обратно и попадает в фотоприемник. Если же лобовое стекло попадает вода, то степень отражения света от диода меняется и фиксируется сенсором,а контроллер в это время рассчитывает подходящий режим работы. Время, за которое происходит распознавание дождя и света составляет менее 20 мс.
Мифы о работе датчика дождя и света
- Миф №1. Датчик дождя срабатывает от удара капель по лобовому стеклу, а также от вибрации и иных механических действий. Это неправда! Работа этого устройства основана на действии фотоэлементов.
- Миф №2. Датчик света работает только днем. Это неправда. Как уже было сказано, работа датчика построена на принципе отражения инфракрасных лучей.
- Миф №3.Если меняется стекло, то с датчиком тоже придется распрощаться. Многие производители предлагают автостекла со специальным местом под датчик дождя.
- Миф №4. На лобовое стекло с датчиком нельзя приклеить тонировку. Это миф: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик.
- Миф №5. Датчик абсолютно бесполезен зимой. Датчик дождя реагирует на воду, так что если в автомобиле есть подогрев стекла, то все в порядке.
Такое полезное устройство, как датчик дождя и света устанавливается практически в каждом современном автомобиле. Если у вас его нет, то можно купить его отдельно и установить на ваш автомобиль.
Есть ли датчики дождя и света в автомобилях EXEED?
Конечно, есть!
Включите авто-режим дворников и проверьте его работу. Для этого нужно побрызгать пульверизатором в район датчика и убедиться, что дворники работают в автоматическом режиме. Если не срабатывают – то нужно обратиться к официальному дилеру “EXEED Тверь на Гагарина” и устранить неисправность.
Если панорамная крыша не протекает, то само себе данное явление не страшно для автомобиля: при обнаружении дождя (с помощью датчика под лобовым стеклом) люк автоматически закрывается.
С EXEED вождение в темное время суток станет приятным занятием. Система автоматически переключает фары с ближнего на дальний свет, и, наоборот, в зависимости от дорожной ситуации и окружающей среды. Так что игра под названием «все увидеть и никого не ослепить» больше не будет вашей заботой.
Для включения интеллектуальной системы управления дальним светом (IHC) нужно выполнить два действия на левом подрулевом переключателе:
- Перевести управление светом в режим «AUTO».
- Ждем переключатель от себя.
IHC можно включить только при активном ближнем свете. Включить IHC в яркий солнечный день не получится. Поэтому убедиться в исправной работе датчика можно только в темное время суток.
Принудительно выключить IHC заметно сложнее: еще раз толкнуть переключатель от себя (принудительно загорится дальний), потом дернуть на себя - IHC выключится. Поэтому раз включив, проще оставить этот режим включенным до выключения зажигания. Ездить по городу он совершенно не мешает.
Есть условия, по которым дальний свет автоматически не включится (или принудительно выключится):
- скорость автомобиля ниже 30 км/ч;
- слишком яркий окружающий свет;
- включение поворотников;
- высокая скорость работы дворников;
- интенсивное вращение руля;
- включение противотуманных фар;
- обнаружение трех или более фонарей дорожного освещения.