EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
  • Адрес
    Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
  • Отдел продаж и сервиса
    +7 (4822) 72-72-22
EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА
Официальный дилер
Тверь, Московское шоссе, 1 корп. 2
Как проверить утечку тока в автомобиле
Как проверить утечку тока в автомобиле

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда утром при попытке завести автомобиль, стартер не подает признаков жизни. Аккумулятор может слишком быстро разряжаться, даже если вы не ставили автомобиль на сигнализацию. Все дело – в утечке тока, которая может быть как в корпусе аккумулятора, так и внутри его. В этой статье расскажем, как самостоятельно найти «несанкционированное» потребление тока и какой инструмент в этом поможет.

Признаки утечки тока в аккумуляторе

В случаях, когда двигатель, а соответственно и генератор не работают, то рано или поздно аккумуляторная батарея разрядится. Если это возникнет через месяц после стоянки автомобиля, то это обычная ситуация. Но если вы заметили, что аккумулятор разряжается за несколько дней, а то и меньше, то кроме естественных потребителей, есть утечка тока. Обнаружить утечку можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Для этого потребуется специальный инструмент – мультиметр.

Норма утечки тока

В идеале, утечек быть не должно, а минимальный и максимальный показатели равны 15 мА и 70 мА соответственно. Если ваши параметры отличны от нуля, например 0.02-0.04 мА, то это нормально, так как показатели изменяются в зависимости от особенностей схем электроники вашей машины.

Нормой утечки для аккумулятора легкового автомобиля принято считать показатели в 25-30 мА, максимально 40 мА. Стоит отметить, что данные показатели являются нормой, если в автомобиле работает только штатная электроника. Если устанавливаются другие энергопотребляющие устройства, то допустимое значение может достигать 80 мА. Такими устройствами выступают магнитолы, колонки, сабвуферы, подсветка и т.д.

Если вы обнаружили, что значения выше максимальной допустимой нормы, то имеет место утечки тока автомобиля. Затем, необходимо обнаружить откуда именно идет потеря энергии.

Как проверить утечку тока мультиметром?

Для измерения тока мультиметром вам понадобиться сам прибор, набор ключей (10,13 – чаще всего используются), «пинцет» для предохранителей (можно и без него, но с ним просто удобнее). Далее, воспользуемся следующим алгоритмом:

  1. Перевести мультиметр в режиме переключения тока

  2. Выключить все приборы, которые потребляют ток

  3. Отключить минусовую клемму аккумулятора  с борна АКБ с помощью ключей

  4. Один щуп присоединить к снятой клемме, а второй к борну АКБ. Будьте внимательны, минусовая клемма не должна случайно попасть на плюсовую.

  5. Теперь, обратите внимание на показания мультиметра. Этот показатель и есть ток, который потребляет автомобиль на текущий момент.

  6. Поставьте автомобиль на сигнализацию и выждете 5-15 минут, когда все блоки отключатся. Показания на мультиметре должны снизиться на минимум.

Если показатели завышены или после установки сигнализации, показания не падают, то значит, утечка существует. И тогда вам нужно обнаружить откуда именно, и устранить ее.

Как обнаружить, где именно происходит утечка тока

  • Откройте коробкус предохранителями и поочередно вытаскивайте каждый из них и замеряйте ток.
  • Если показания с прибора упали до приемлемого при извлечении одного из предохранителей, то вы уже на полпути к решению проблемы
  • Номер предохранителя отвечает за работу определенной цепи. Ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации, за какую именно цепь. В этом списке будут перечислены основные виновники возможной утечки.
  • Отключайте потребителей по одному. Но обычному водителю сложно сделать это самостоятельно, ведь к большинству мест подключения к электросистеме сложно подобраться. Но попытаться стоит. Если не получится, то лучше прибегнуть к помощи специалистов в сервисном центре.

Если вышеперечисленные способы не помогли обнаружить утечку и место, то стоит знать о том, что не всё электрооборудование в автомобиле защищено предохранителями. Например, стартер и генератор их не имеют. Возможно, проблема именно в них.

читайте также