Марка EXEED, принадлежащая всемирно известной компании Chery Automobile, становится известнее с каждым днем. Внедорожники и кроссоверы EXEED уже составляют достойную конкуренцию именитым маркам. А все благодаря техническим нововведениям и особенностях, о которых мы и расскажем в этой статье.
Основные направления в техническом плане EXEED
- За движение в автомобиле отвечают современные турбированные агрегаты, а на концептах ставят отличные гибридные установки;
- Гибридные установки собственной разработки уже показывают, насколько много компания вложила в развитие нового бренда. И действительно, практика показывает, что гибриды EXEED производительны и экономны даже в суровых условиях;
- Компания не заинтересована в механических КПП, и с самого старта в своих автомобилях устанавливают роботизированные КПП собственного производства;
- Собственная платформа M3X бала разработана специально для EXEED и вся серия EXEED на ней построена. Пока нет информации о планах на расширение производства;
- Все технические и технологические решения – современные и дорогостоящие, намекают покупателям, что автомобиль из премиум-сегмента.
Гибридная установка с дальностью больше 1 000 км
В 2022 году, марка Exeed, в том числе представленная и на российском рынке, разработала уникальную гибридную систему с названием ETi (от Exeed+Electric, Technology и Intelligent). Редуктор Dedicated Hybrid Transmission (DHT) имеет три фиксированные передачи, два встроенных тяговых электромотора, которые совместно с ДВС могут комбинировать девять режимов работы и одиннадцать «скоростных профилей».
На первый взгляд может показаться, что гибридная установка напоминает систему Kunpeng DHT от самой Chery, со схожими параметрами. Схема «3-3-9-11» — это 3 мотора, 3 фиксированные передачи, 9 режимов работы и 11 «скоростных профилей». Благодаря такому техническому оснащению получаются десятки возможных комбинаций привода. В городских условиях снижается расход топлива на 55%, а на трассе при скоростной езде – на 35%.
Система ETi может работать последовательно, когда автомобиль едет на электротяге, а ДВС только лишь заряжает аккумулятор, и в параллельном режиме. В зависимости от характера движения, установка может самостоятельно задействовать один или оба электромотора, подключая ДВС к ведущим колесам. Также ДВС может использоваться как генератор, который работая вместе с 11 «скоростными профилями» может давать в среднем экономию топлива более чем на 50%. Для гибридной установки прописаны отдельные программы для разных дорог, типов езды и даже для разных погодных условий. Дальность хода у гибридных EXEED может превышать тысячи километров, а средний расход составит всего 1 литр/100 км.