Выбор летних шин не кажется водителям сложной задачей, в отличие от подбора зимнего комплекта. Есть ощущение, что зимой очень важно обеспечить себе безопасность во время езды по гололеду или заснеженным дорогам. Но стоит напомнить о том, что летом погода тоже бывает непредсказуемой. Водитель должен убедиться в том, что колеса выдержат повышенные температуры и не «поплывут» в жаркую погоду, а также обеспечат четкое торможение и устойчивость во время дождя. Именно по этим причинам, водитель должен серьезно отнестись к выбору летних шин. В данной статье расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе летних шин.
Почему летом необходимы летние шины?
Когда только появились первые автомобили, как такового разделения на летние и зимние шины не было. Оно появилось тогда, когда автопроизводители научились использовать технологии, позволяющие выпускать на рынок шины, предназначенные под конкретные дорожные условия.
Химический состав летней резины содержит натуральный и искусственный каучук, а также соединения углерода, фенолов серы и технических масел. Это не окончательный состав, ведь не каждый производитель раскрывает конечную формулу готового изделия. Благодаря этому составу летние шины способны выдерживать высокие температуры, ведь при движении в жару они нагреваются сильнее обычного. Зимой же такие шины наоборот затвердевают и начинают терять свою эластичность.
Зимние шины предназначены для использования при температуре ниже +10 С. Такие покрышки не используются летом, так как при езде по раскаленному асфальту, они становятся слишком мягкими, быстрее изнашиваются, и что более важно – снижаются цепные свойства, что напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.
На что стоит обратить внимание при выборе летних шин
Каждый водитель обязан менять шины два раза в год зимой и летом, в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» 018/2011. Стоит помнить, что это правило действует на всех водителей, без исключений. Чтобы понять, какую летнюю резину выбрать, стоит опираться на мнение автопроизводителя, стиля вождения и климатической зоны проживания.
Виды летних шин:
- Спортивные. Такие шины отлично подходят для динамичной езды и быстрых автомобилей. Спортивные шины подходят не только для спортивных автомобилей и седанов, но и для мощных кроссоверов. У них жесткий протектор и низкий профиль боковины, позволяющий им цепляться за сухой асфальт. Однако, такие покрышки становятся беспомощными при сцеплении с мокрым асфальтом или легком бездорожье.
- Дождевые. При создании таких покрышек, производители опирались на улучшения сцепления во время дождя. У них, в отличие от спортивных, протектор мягче и больше канавок для отвода воды. За счет этого увеличивается управляемость во время дождя, уменьшается тормозной путь и лучше справляется с аквапланированием. Такие покрышки можно использовать и при сухой погоде, но при этом они будут изнашиваться быстрее. Подходит преимущественно для влажного климата.
- Универсальные (внесезонные). Демисезонные шины можно использовать и зимой и летом. Такие модели на ощупь чуть мягче, чем летние, имеют более глубокий протектор, что обеспечивает комфортное управление на мокром или заснеженном дорожном покрытии. Единственный момент: такие покрышки не подходят для климатов с широким климатическим диапазоном, когда зимой – большой минус, а летом – большой плюс.
- Внедорожные. Такой вид покрышек предназначен для кроссоверов и внедорожников. Они имеют большую цепкость на внедорожных покрытиях, заметно повышая проходимость. Но на ровной дороге, такие шины быстрее изнашиваются и увеличивают расхода топлива из-за повышенного сопротивления качения.
Здесь перечислены основные виды летних шин, но есть такие виды, как комфортные, усиленные и экономичные. При выборе следует опираться на то, в каких условиях собираются использоваться шины, какая модель автомобиля, какой типоразмер колес и что рекомендует автопроизводитель.
При выборе летнего комплекта шин важны следующие характеристики:
- Типоразмер колес. В маркировке указывается ширина, серия профиля, радиальное расположение корда каркаса и посадочный диаметр;
- Индекс нагрузки. Номинальный вес, который может выдержать одно колесо;
- Индекс скорости. От этого показателя зависит тормозной путь и сцепление с дорогой. Чем выше этот показатель, тем лучше;
- Сопротивление качению. Обозначается буквами от A до G;
- Рисунок протектора. Формирует продольные и поперечные канавки различной глубины, ширины и рельефа.